Главная Программа по НОО

Начальное общее образование

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ №   18» г. Владивостока разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №   373), определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;
  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;
  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;
  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;
  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учтены также характерные для младшего школьного возраста (от 6,6 до 11 лет): центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава;
  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;
  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие школы в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;
  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;
  • обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;
  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;
  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

В соответствии с требованиями ФГОС образовательная программа МБОУ «СОШ №   18» г. Владивостока содержит следующие разделы:

  • пояснительная записка;
  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и учебных программ;
  • примерный учебный план на основе БУП;
  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом реализуемых педагогических технологий;
  • программы отдельных учебных предметов, курсов;
  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • программа коррекционной работы;
  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания УМК «Школа России», используемого на начальной ступени образования.

Целью реализации образовательной программы МБОУ «СОШ №   18» г. Владивостока является:

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;
  • достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ по предметам на основе используемого УМК «Школа России».

Задачи реализации образовательной программы МБОУ «СОШ №   18 г. Владивостока»

  • Достижение личностных результатов учащихся:
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
  • сформированность мотивации  к обучению и познанию;
  • осмысление и принятие основных базовых ценностей.
  • Достижение метапредметных результатов обучающихся:

освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

  • Достижение предметных результатов:

освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

МБОУ «СОШ №   18 г.Владивостока» действует в соответствии с Уставом образовательного учреждения, Лицензией на право предоставления образовательных услуг №   579 от 13.09.2011 г., Государственной аккредитацией №  95 от 27.04.2012 г.

Режим работы:

Устанавливается 5-дневная учебная неделя в начальной школе.

Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в 1 классе — 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней, летом — 12 недель.

Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение учебного года дополнительные недельные каникулы (февраль).

Продолжительность урока составляет:

• в 1 классе — 35 минут;

• во 2-4 классах –  до 45 минут.

Кадровый состав

обеспечивающий реализацию основной образовательной программы начального общего образования

 

№   п/п

Должность

Ф.И.О.

Наличие квалификационной категории

1

Директор

Салихова Е. Г.

1

2

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Николаткина Е.Э

1

3

Заместитель директора по воспитательной работе

Картавцева Е. Э.

1

4

Заместитель директора по административно — хозяйственной работе

Царев А. В.

 

5

Заведующий библиотекой

Лысых И. К.

 

6

Социальный педагог

Ткач С. И.

7

Учитель начальных классов

Мягкова Ю.В.

8

Учитель начальных классов

Ключанова Н.А.

1

учитель начальных классов Машкова В.Н.

в

учитель начальных классов Безбородова В.А. в

учитель начальных классов Пацеля А.С. в

учитель начальных классов Филимонова Т.Н. 1

 

учитель начальных классов Турчина М.Н. 2

учитель начальных классов Талова М.М.

учитель музыки Картавцева Е.И. в
учитель физической культуры Никулина О.Б. В
учитель иностранного языка (английский) Рошковская Т.П., Юркова  Л.Н. 2

 

Педагоги дополнительного образования

№   п/п

Должность

Ф.И.О.

Наличие квалификационной категории

К какому ОУ относится данный кадровый ресурс

1

Педагог дополнительного образования, здоровый образ жизни

 

Ахонин А.А.

 

МБОУ СОШ №   18

Кадровый состав образовательного учреждения укомплектован на 100%, из 37 членов педагогического коллектива 15 человек имеют высшую категорию, 3 учителя имеют почетное звание «Заслуженный учитель РФ». Материально-техническое обеспечение образовательного учреждения отвечает требованиям  современного образовательного процесса. В школе имеются два оборудованных спортивных зала, библиотека, актовый зал, кабинет информатики укомплектованный переносным мультимедийным оборудованием, слесарные и столярные мастерские. Горячим питание школьников обеспечивает столовая с числом посадочных мест на  200 человек. В школе работает медицинский кабинет укомплектованный  в соответствиями СанПин 2.4.28.21 – 10.

Юридический адрес: 690078, г. Владивосток, ул. Хабаровская 24-б.

Телефон: 245-26-50.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №  18 г. Владивостока»

Приказ

17.05.2011 г. Владивосток №  53-а

Об утверждении образовательной программы начального общего образования в образовательном учреждении


Во исполнение приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.10.2009 г. №  373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», в целях создания условий для организационно — управленческого и методического обеспечения организации и введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях города Владивостока

приказываю:

1. Утвердить программу образовательную программу начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №  18 г. Владивостока».


Директор МБОУ «СОШ №  18“
г. Владивостока» Е.Г. Салихова


ТХЭКВОНДО

Контакты
  • Адрес: 690078, г.Владивосток, ул.Хабаровская, 24Б
  • Телефон: 245-26-50
*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) учащихся.